Московский проспект д. 181
Высокий расход масла в двигателе при эксплуатации автомобилей BMW достаточно распространенное явление и причин тому несколько. В данном посте постараемся описать некоторые из них и двигатели BMW наиболее подверженные расходу масла.
1. Лидером нашего рейтинга является двигатель BMW N63 и N63TU устанавливаемый на BMW X5 5.0i, X6 50i, 750i, 550i, 650i .
Двигатель является неким продолжением развития известного 8-ми цилиндрового двигателя N62TU с многими изменениями и дополнениями и самое главное в них - это размещение в развале цилиндров 2-х турбонагнетателей и системы выпускных коллекторов, что позволяет получить от 407 л.с. на BMW N63 до 450 л.с. в варианте двигателя BMW N63TU.
В сравнении с двигателем BMW N62 получаем рост в мощности порядка 100 л.с., соответственно лучшее ускорение и оптимизированный расход топлива характерный для турбомоторов. Масса приятных ощущений от нажатия на педаль газа, до поведения автомобиля при динамичном управлении. Мотор отличный, пока он новый и на гарантии. Однако уже с 50-60 тысяч км. могут начинаться характерные проблемы расхода масла. Как уже сказано выше двигатель BMW N63 устанавливался на мощные версии BMW X5 , BMW X6 , BMW 650i / 550i, а также на автомобиль предназначенный работать в режиме ожидания и быстрой и комфортной доставки VIP пассажиров в версии BMW 750i / 750Li .
Проблемы возникают из-за недостаточного охлаждения при движении в городских условиях в пробках, засорении радиаторов, неисправности термостатов и насосов системы охлаждения турбин и интеркулеров. Начинает повышаться температура в моторном отсеке, в развале цилиндров , в вентияционных каналах, что приводит к коксованию маслянных каналов, ухудшается циркуляция масла и охлаждение и смазка трущихся деталей двигателя , старению маслосъемных колпачков на клапанах, залеганию поршневых колец, износу зеркала цилиндров, что очень быстро ведет к цепной реакции и износу агрегата как по частям , так и в целом.
Оценить последствия высокого расхода масла двигателями BMW и необходимость вложений в ремонт двигателя поможет только комплексная диагностика вплоть до разборки двигателя для оценки состояния. Первичный осмотр всегда начинается с оценки системы вентиляции картерных газов, которая имеет свойство забиваться , с пластиковых трубок, течей масла через прокладки и уплотнители. Затем производится осмотр состояния цилиндров при выкрученных свечах зажигания
Исторически складывается 3 стратегии решения проблем с расходом масла:
1. Замена маслосъемных колпачков без снятия Головки Блока Цилиндров.
Бюджетно , без снятия ГБЦ, соответственно без расходов на дополнительные прокладки ГБЦ и рисков выкручивания/закручивания болтов крепления ГБЦ вместе с резьбой. Экономим деньги, время , проигрываем в результате. Рекомендовано только для небольших пробегов до 60 ткм, без противопоказаний в виде нагара на дне поршня, сильной закоксованности маслянных каналов ГБЦ, повреждений / следов от набитостей в цилиндрах от поршневых колец / поршней.
2.Замена маслосъемных колпачков со снятием Головки Блока Цилиндров и замена цепей ГРМ. Более затратная процедура по времени и по расходным мастериалам, дает дополнительные возможности по полноценной очистке ГБЦ двигателя BMW от остатков сгоревшего и закоксовавшегося масла, тщательную очистку и притирку клапанов, что будет гарантировать более ровную работу двигателя ,снижение расхода масла и топлива, улучшение динамических показателей. Рекомендовано при отсутствии следов нагара на дне поршня и повреждений стенок цилиндра.
Осмотр делается как на первичной стадии эндосокопом ,так и уже при снятой головке блока цилиндров. Кроме того есть возможность оценить физически состояние овальности цилиндров и необходимость замены поршневых колец или поршней. На данной стадии кроме того имеет смысл рекомендовать замену цепей и нижней звездочки ГРМ, вследствии их растяжения и провисания достаточно частым случаем становится стук цепи по клапанной крышке, разбивание направляющих и успокоителей.
3. Замена маслосъемных колпачков, снятие и чистка ГБЦ ,замена цепей ГРМ, замена поршневых колец. Комплексный подход к ремонту позволяющий дать возможность двигателю прослужить еще одну жизнь. Двигатель полнсотью разбирается, при условии что блок цилиндров не поврежден, меняются поршневые кольца, цепи ГРМ , все необходимые прокладки и уплотнения , происходит мойка и раскоксовка всех деталей,после этого двигатель собирается. Рекомендовано при большом расходе масла более 1 л на 1000 км, при желании владельца эксплуатировать данный автомобиль еще длительное время, гарантирует максимально положительный эффект
2. Вторым по частоте обращений клиентов с жалобой на высокий расход масла является 4-х цилиндровый двигатель BMW N46 устанавливаемый на BMW 118i / BMW 120i, BMW E90 318i / 320i и версии, BMW E60 520i, BMW X3 E83 2.0i, BMW X1 E84 2.0i, являющийся эволюцией известного двигателя N42 устанавливаемый еще на 3 серию BMW E46
Проблемы с расходом масла начинаются в большинстве случаев с пробега 60-80 ткм., в зависимости от активности и внимательности предыдущего владельца. Встречаются ухоженные автомобили с пробегами и за 100 ткм, укладывающиеся в приемлимый норматив 1 л на 3000 км. Но в основном надо рассчитывать на вложения в ремонт при пробеге 100 ткм. Причины : ухудшение эластичности (дубение) маслосъемных колпачков, попадание масла по клапанам в камеру сгорания, далее выгорание в выпускном коллекторе с последующим повреждением катализатора. Т.е. надо отдавать себе отчет , что эксплуатировать автомобиль с высоким расходом масла тоже можно, но стоимость устранения последствий будет только расти. Кроме того постоянное горение масла вызывает образование коксующегося слоя который оседает на стенках вентиляционных каналов, забивая в конечном итоге всю систему вентиляции, вследствии чего повышается внутреннее давление и масло начинает выдавливать через слабые места, т.е. через прокладки и уплотнители. В версии BMW N46 вентиляция идет в отдельных трубках и циклоне маслоотделителя, в версии BMW N46N вентиляция уже встроена в клапанную крышку и промыть ее практически невозможно, расходы на замену несравнимо выше.
По заводской технологии требуется снимать ГБЦ для замены маслосъемных колпачков, однако при пробегах более 100 ткм, есть вероятность выкручивания болтов крепления ГБЦ вместе с резьбой ( случаи достаточно часты ) , технология восстановления резьбы также есть ,но расходы на выполнение работ возрастают кратно. Если течей масла и антифриза из под ГБЦ не выявлено , снятия лучше избежать, для этого есть ряд спецприспособлений и технологий позволяющих оптимизировать время и затраты на устранение расхода масла.
Сравнивая маслосъемные колпачки по эластичности и рабочему диаметру можно невооруженным глазом увидеть как масло покидало двигатель. Как всегда у владельца есть выбор поставить маслосъемные колпачки поставляемые через завод BMW с клеймом или альтернативный вариант Victor Rheinz поставляемый в розничную сеть без клейма BMW ,но обходящийся значительно дешевле.
Продолжение следует ...
To be continued ...